igor_ktb (igor_ktb) wrote,
igor_ktb
igor_ktb

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Два капитана

Тут сподвигся пересмотреть этот сериал 1976 г. выделки. Помнится, в детстве или там подростковом возрасте нравился. И вот, сорок лет спустя... Боже мой, какой же он убогий оказался. Половина артистов играют примерно в манере 30-х годов. Главный герой еще норм, а лучшие роли - у злодеев. Николай Гиценко и Юрий Богатырев красавцы, видимо, потому только их я с прошлого просмотра и помнил.
Но это ладно, плохая актерская игра части труппы фильм не закопает. Головная история сама по себе интересная и эдакая мелодраматичная... Но вот историческая составляющая - это зашквар, по-другому не скажешь. Что там у них творилось в головах в 1976 году? Февральская революция судя по всему, происходила летом, максимум в мае. Про Первую мировую там вообще никто слыхом не слыхивал, шла себе обычная жизнь. И как вообще это можно, "город Энск"? Я готов понять, что это в 30-е канало, когда книгу писал Каверин, но потом нельзя что-ли было нормальное название дать городу? Но это конечно, все цветочки и придирки. Когда начали показывать войну, я разбил просто себе весь лоб фейспалмами.
Обученного полярного летчика Григорьева садят на истребитель и отправляют на некий южный фронт. Ладно, может такое и было, я ведь не специалист. Но почему он летом 1941 г. садится в самолет, сильно похожий на Ла-7? Почему, взлетев, он ведет воздушный бой уже на каком-то типа Яке, с мотором вовсе водяного охлаждения? Вдвойне смешно, что при этом модельки немцев вполне себе аутентичны - "штука" и "мессер". Более того, когда на земле расстреливают эшелон, там у немцев не то натуральные тройки, не то четверки! То есть у врага с техникой все в порядке. Далее, когда главный герой излечивается, его отправляют воевать... нет, не на истребители. И не обратно в полярную авиацию, видимо там не было проблем с летчиками. Нет, он становится торпедоносцем! Причем самолет у него - "пешка", а судя по тому, что экипаж всего из 2 человек, то Пе-3. Пе-3 с торпедой! Привет Сергею Красильникову, он недавно писал о том, что где-то встречал адептов "пешек"-торпедоносцев. Может эти люди тоже "Два капитана" посмотрели и подумали - ну не могли же в 1976 г. врать!
Даже это еще не дно. Писателю Каверину надо было по сюжету, чтобы главный герой очутился севернее Таймыра, где, как он вычисилил, проходили люди с пропавшей экспедиции "Святой Марии". Просто стать опять полярным летчиком, полететь к метеорологам и упасть после отказа мотора Григорьев не мог - как же, это совсем не героично. Поэтому он торпедоносец, он летит атаковать конвой, аннигилирует торпедой какой-то корабль типа миноносца Первой мировой, и сбит сам. Только что под крылом плыл целый караван по чистой воде, но герой парашютируется на безбрежные льды.... И самый ад в том, что дело происходит в Карском море!!! "Вон там" у них устье Енисея! Что они курили, кого атаковал этот товарищ в Карском море летом 1943 г.? Получается, что караван советских судов. Других там и не было никогда, не то что в 1943 г. Кроме как позором, этот финт сюжета я назвать не могу. Даже не было бы у них военного консультанта (а он был, какой-то полковник), ну просто задуматься?? Неужели тогда тоже уже было настолько пофиг на реальную историю, что могло на экран выливаться вот такое вот?
ПС: к сожалению, исходный роман Каверина я не читал. Может теперь прочту, просто чтобы убедиться, была ли там тоже такая ересь?
Tags: занудная рецензия, кино
Subscribe

  • Convoy battles by Axel Niestle

    Вот наконец я смог дочитать книгу Convoy battles от Акселя Нистле, про которую рассказывал уже давно. Напишу теперь общие впечатления, хотя на самом…

  • Наконец-то прочитана еще одна книга!

    Это заняло у меня очень долгое время. Как-то не получается выкроить для чтения лишний час, получаются только урывки. Побеждена была полученная от…

  • PQ-18

    В большой подборке документов, посвященной борьбе с означенным конвоем, можно найти отчет 5 ВФ, сделанный в октябре. Он примерно наполовину состоит…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments