igor_ktb (igor_ktb) wrote,
igor_ktb
igor_ktb

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Где наследили львы

Прочитал очередную книгу - Die Spur des Lowen Александра Штеенбека, про боевой путь эскадры KG 26. Купил ее давным-давно, еще в 2013 году, но долго не мог похвастаться, что прочел. Большая, толстая, таскать ее за обеденный стол и в сортир неудобно, а читать мне удается в основном только там.
Книга с первого взгляда очень солидная. Как любят во всяких боевых путях там, в Европах - фотографий не меряно, всяких разных. Правда, очень много мелких, когда читаешь подпись автора и удивляешься - где же он тут разглядел этот заводской номер, про который пишет? Потом понимаешь, что у него-то нормальный формат, а не тот, который он читателям выставил. Но это мелочи.
Главная беда, что в книге подробностей боевых действий очень мало. Вроде и летные книжки автор исследовал, и перехваты Ультры изучал, а все равно - практически ничего про темные моменты истории немецких торпедоносцев тут узнать не удастся. По информативности и губине копания книга в подметки не годится мега-шедевру Эрика Момбеека про JG 5. Там бельгиец поработал просто на недосягаемой высоте. Пиво бельгийское стремное, а вот исторически-авиационная работа - на заглядение. Может быть, Штеенбек просто не очень старался, вообще его труд вырос из истории аэродрома Бланкензее (родного для KG 26).
Впрочем, есть подробный список потерь эскадры, это уже плюс, фотки тоже местами интересны.
В итоге, книга на 4-, либо 3+. Далеко не шедевр, но увы, другого по "львовской эскадре" точно не будет. За неимением гербовой - пишем на обычной.
Tags: Авиация Второй мировой, занудная рецензия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments